Шизофрения происходящего в геополитике только кажущая. На самом деле у каждой из противоборствующих сторон есть целеполагание и определенный набор действий. На первое место вышла проблема союзников и партнеров. Потому что, когда старый мир рушится, игроки, не имеющие своего собственного проекта будущего, не могут понять, к кому присоединиться на текущем этапе.
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
Мировая торговая война: избиение трампистов
Германия — лидер по деградации элит в Европе
Война с Россией: в Германии решили, что могут повторить
План Трампа
Глобальный проект неоимпериалистов Дональда Трампа предполагает мир, в котором несущими конструкциями станут импероподобные образования (макрорегионы), выстроенные в определенной иерархии. Они будут взаимодействовать между собой, но при этом главные хозяйственные, социальные, финансовые, культурные и политические процессы предполагаются внутри периметров таких образований.
Полноценный макрорегион требует ресурсной обеспеченности по базовым компонентам, технологического суверенитета и удобных для обороны границ. США с 4% мирового промышленного производства (против 50% 70 лет назад) на роль ядра макрорегиона тянут слабо. Нужна новая индустриализация, чтобы ослабить уже образовавшуюся промышленную зависимость от Китая. А то никакой «Снова великой Америки» не получится — Поднебесная будет единственным гегемоном на планете.
Для этого трампистам на коллективном (в прошлом) Западе нужно сломать сопротивление старых глобалистов в лице коллективного же Сороса. Потому что с опорой на ресурсы Запада можно выстроить только один глобальный проект.
В качестве кормовой базы для реиндустриализации США Белый дом использует Европу. После отрезания от дешевых российских энергоносителей и другого стратегического сырья и материалов европейская индустрия стала стремительно терять в плане конкурентоспособности. Из-за этого энергоемкие и металлоемкие производства стали ускоренно мигрировать в США и в определенной степени в Китай.
Реиндустриализация, как и просто индустриализация, требует определенных жертв от проводящей ее страны. Потому что высокие протекционистские барьеры объективно снижают уровень жизни населения через удорожание разнообразных потребительских товаров.
47-й президент США пытается снизить издержки на американцев с помощью высоких таможенных пошлин на торговых партнеров Штатов и эмиссии доллара. Но с долларом получилась ловушка. Если снижать процентные ставки внутри Соединенных Штатов ради дешевого кредита для промышленности, то инфляция доллара заставляет повышать доходность американских трежерис — долговых обязательств правительства. А при долге под 37 трлн долларов рост стоимости обслуживания даже на 1% требует колоссальных сумм.
Враги Трампа
Старые глобалисты увидели слабое место в конструкции Дональда Трампа и стали бить по финансовой системе США. Значительная распродажа держателями американского госдолга ценных бумаг привела к падению инвестиционного интереса в отношении доллара. Взлет цены золота куда-то в космос — это взаимосвязанная вещь.
Глобальный проект старых глобалистов Сороса не предполагает родины, отечества и границ, поскольку это мешает движению финансового капитала.
Хозяин Овального кабинета не может реализовать свой план без контроля над Федеральной резервной системой (ФРС), выполняющей в США функции Центробанка.
Трамп требует от ФРС в лице ее главы Джерома Пауэлла понижать учетные ставки. Но доллар одновременно национальная валюта США и международная резервная валюта. Если его использовать для интересов промышленности страны и трампистов, то пострадает международная функция бакса. Пауэлл ссылается на угрозу инфляции и отказывается снижать учетную ставку.
Дональд Трамп грозит Джерому Пауэллу увольнением, и вот здесь становится интересно. Главу Федрезерва назначает президент США из числа членов Совета управляющих ФРС (семь человек). Потом кандидатура утверждается Сенатом на четырехлетний срок.
Поскольку Пауэлл отказывается снижать учетную ставку, Трамп подал запрос в Верховный суд, имеет ли он право уволить главу ФРС. Специальное заседание суда должно состояться в мае, а потом рассмотрение дела продлится до конца июня/начала июля.
Политика — это борьба за власть. Контроль над деньгами государства — тоже вопрос власти, поэтому началась схватка за руководство финансовой системой США. Дональд Трамп очень сильно взвинтил политические ставки, потому что без контроля над долларом его программа реиндустриализации не может быть выполнена.
Джаннет Йеллен, руководившая ФРС в 2014 – 18 гг., раскритиковала президента Трампа за политику пошлин, которую считает ошибочной. А это тоже фигура из разряда тяжелой артиллерии в лагере старых глобалистов.
Дональд Трамп занялся чрезвычайно масштабными вещами. В свое время президента Джона Кеннеди убили за куда менее скромные посягательства на ФРС.
Если Трамп в обозримой перспективе снимет с должности Джерома Пауэлла и заставит снизить базовую ставку, то это может вызвать неконтролируемое падение курса американской валюты и распродажу американского госдолга с непредсказуемыми последствиями.
Европейский замес
До прихода в Белый дом команды Трампа Украина выполняла роль прокси в войне США с Россией. Теперь, когда власть в Вашингтоне взяли неоимпериалисты, старые глобалисты окопались в Европе. Главное логово у них в Лондоне, а Брюссель выполняет функции ретранслятора.
Дональд Трамп, решивший вопрос ликвидации Евросоюза как индустриального конкурента США, теперь хочет закрыть украинский кризис и переключить все свое внимание и силы на Китай. Но старым глобалистам нужно, чтобы он увяз в хлопотах вокруг Украины и не имел возможностей заниматься той же ФРС — главной ресурсной базой для коллективного Сороса.
Теперь получилось, что Россия стала прокси США для войны (гибридной) с Европой. А Киев, воюя с Москвой, на самом деле играет за Европу против США.
Трамп уже думал, что взял под контроль ресурсы России и Украины и вскоре оторвет их от Пекина. Поднебесная, получая разнообразные стратегические ресурсы от Москвы с большими скидками, усиливает конкурентоспособность своих промышленных товаров на мировом рынке. Однако Европа стала брыкаться и обещает Киеву, что поможет ему в войне с Кремлем своими европейскими силами.
Обещание довольно спорное, потому что режиму Владимира Зеленского нужны и деньги, и оружие. ВПК Великобритании и Евросоюза разворачивается медленно, да и с деньгами получается не очень щедро — европейцы уже изрядно потратились на Незалежную.
Если Вашингтон и европейцы не придут к взаимному согласию, то резкий Трамп может перекрыть каналы военной помощи для Украины. Достаточно будет отключить Starlink и снабжение ВСУ разведывательной информацией, чтобы способность украинской стороны вести войну упала критически. Поскольку переговоры сейчас в разгаре, то итоговые вещи пока можно лишь предполагать.
Сигналы «свой – чужой»
Разные государства подают сигналы главным центрам силы на предмет того, к какому из противоборствующих лагерей они хотели бы примкнуть, либо занять максимально нейтральную позицию до того момента, когда победит сильнейший.
США предложили 70 своим торговым партнерам обнулить таможенные пошлины, а те взамен перестают торговать с Китаем. Но как решить такую задачу практически — непонятно. Штаты сами не могут отказаться от торговли с КНР, о чем свидетельствует сокращение американских пошлин на китайскую электронику, а это примерно 60% высокомаржинального импорта из Поднебесной. То есть, Дядя Сэм уже сделал шаг назад первым.
Евросоюз и Пекин под торговым давлением Вашингтона превратились в ситуативных союзников и прощупывают варианты для устранения препон во взаимной торговле.
Противоречиво ведет себя Россия. С одной стороны Кремль готов предоставить Белому дому свои ресурсы и поделиться позициями в Арктике, а с другой стороны финансовая политика в Российской Федерации ведется по методичкам старых глобалистов, а значит и снабжает деньгами врагов Дональда Трампа. То есть 21% базовой ставки от Центробанка РФ — это демонстрация нахождения на стороне коллективного Сороса. Этому не мешает даже то обстоятельство, что старые глобалисты в Европе форсируют подготовку к войне с Россией.
Александр Лукашенко, президент Беларуси, страны, которая находится с Россией в Союзном государстве, призывает не покупаться на обратный разворот на Запад, ибо все равно обманут. Белорусский лидер уже выбрал для себя сторону Китая и предлагает Москве ее эффективно осваивать и развивать.
Дополнительную путаницу в отслеживании происходящего создает то обстоятельство, что часто трудно провести границу между действиями отдельных государств как структур и различных властно-финансовых группировок в них как представителей конкурирующих глобальных проектов.
Глобальные проекты неоимпериалистов и старых глобалистов не отменяют международного проекта Китая «Пояс и путь». У Индии своего глобального проекта нет, но вместе с тем Дели активно прощупывает потенциальные границы собственного макрорегиона, а это тоже мощный импульс воздействия на мировые процессы.
Многовекторность давно научила Казахстан выжидать до прояснения ситуации и присоединяться к победителю. Проблема текущего момента в том, что время выжидания объективно затягивается, из-за чего можно ненароком сделать неправильное движение и потерять слишком много.
Фото из открытых источников