В Астане стартовал II Центрально-Азиатский медиафорум, который продлится два дня, 16–17 апреля. В мероприятии принимают участие политики, журналисты, руководители медиакомпаний и международных организаций, а также авторитетные медиаэксперты. В форуме задействованы более 700 делегатов из Казахстана, Узбекистана, Кыргызстана, Азербайджана, Таджикистана, Туркменистана, Великобритании, Китая, Катара, России и других государств, сообщает корреспондент Check-point.kz.
Как следует из повестки форума, ключевыми темами для обсуждения стали: поиск точек роста и сотрудничества для СМИ Центральной Азии, тенденции глобальных медиа, будущее информационного ландшафта. Особый акцент уделят цифровой трансформации в эпоху ИИ и «больших данных» (big data), рассмотрят роль соцсетей в продвижении имиджа страны.
«Наш форум стал по настоящему уникальной площадкой, на которой мы можем не только откровенно обсудить текущую повестку дня, но и выработать общие подходы совместной информационной работы в регионе. Одна из главных задач форума: проанализировать текущую ситуацию на нашем общем медиапространстве, обсудить и выработать совместные действия по дальнейшему укреплению информационного сотрудничества в Центральной Азии. Центрально-Азиатский регион рассматривается в настоящее время не только как надежный мост и транзитный хаб между Европой и Азией, но и как новая качественная точка роста с огромным инвестиционным, торгово-экономическим, туристическим и культурно-гуманитарным потенциалом», — сказала министр культуры и информации Казахстана Аида Балаева.
Казахстан готов предложить центральноазиатским коллегам площадки для обмена опытом, заявила глава МКИ РК.
«Для взаимного обмена опытом и повышения квалификации работников СМИ и пресс-служб предлагаем проведение региональных форумов, семинаров, тренингов, мастер-классов, пресс-туров. Наша сторона готова предложить площадки для организации подобных мероприятий», — отметила министр.
По словам Аиды Балаевой, важно запускать масштабные проекты, которые смогут объединить страны региона и способствовать развитию медиасферы. Она назвала примеры таких инициатив, часть из которых уже имеется в планах у казахстанской стороны:
- создание Академии журналистики Центральной Азии с объединением научного и образовательного потенциала региона;
- создание центральноазиатского креативного хаба, призванного стать центром творчества для талантливых представителей молодежи;
- учреждение центральноазиатской премии в области журналистики, которая позволит отмечать лучшие работы и признавать заслуги достойных журналистов и контентмейкеров;
- запуск телепроекта «Наши люди», через который мы расскажем друг другу о наиболее достойных представителях нашего общества, личностях, которые бы вдохновляли молодежь и на которые она могла бы равняться, независимо от страны их проживания и языка общения;
- организация телемоста на «Наурыз», который позволит объединиться нашим странам в дни этого общего для всех праздника;
- сделать доступной нашу телепродукцию для телеканалов братских стран, установив минимальную плату за сериальную и иную продукцию или вовсе исключить ее;
- увеличить объем производимого совместного контента, направленного на популяризацию совместного туризма и инвестиций;
- выставить единую площадку под брендом «Central Asia» на самой популярной выставке телепродукции MIPCOM осенью текущего года;
- создать площадку, через которую телеканалы будут на безвозмездной основе осуществлять съемки по заявкам коллег из центральноазиатских стран, что позволит снизить расходы на содержание зарубежных корреспондентских пунктов.
«Уверена, что у наших стран есть большой потенциал для дальнейшего роста и развития, а наши народы будут все больше узнавать позитивной информации друг о друге», — подчеркнула Аида Балаева.
Фото из открытых источников