Очередной безнадежный для сборной Казахстана отборочный цикл к чемпионату мира по футболу завершился. Справедливости ради надо заметить, что принявшему ее на три заключительных матча в качестве исполняющего обязанности главного тренера Талгату Байсуфинову удалось вывести сборную из затянувшегося пике. Однако заключительная товарищеская игра сезона против прогрессирующей сборной Фарерских островов вишенкой на торте не стала. Более того, поражение со счетом 0:1 больше похоже на загадочное многоточие в дальнейшей судьбе команды.
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
Легкий оптимизм как перманентное состояние сборной Казахстана
«Интер» отскочил, или Steppe Football Style в действии
Вышли из доверия: почему финал КПЛ судили итальянцы?
Продолжит ли Талгат Маруанович работу в национальной сборной или на эту должность пригласят другого отечественного или иностранного специалиста? Промедление в этом вопросе, а тем более ошибочный выбор — смерти подобны. Наверняка, решение у руководства футбольной федерации уже есть, и мы о нем вскоре узнаем.
Игра с Фарерами показала, что ближайшие резервисты далеки от понимания замыслов своего наставника, их физическое состояние, да и техническая подготовка сильно отстают от современных требований к статусу и уровню игрока национальной сборной. К сожалению, в наших реалиях эти два понятия — статус и уровень — не всегда совпадают.
Как уже известно, наша отборочная группа делегировала на чемпионат мира команду Бельгии. Еще до начала турнира вряд ли кто-то сомневался, что прямая путевка достанется «Красным дьяволам». Второе место и возможность поехать на предстоящий в 2026 году мундиаль через стыковые игры заслужили валлийцы. Интересно, что и ставшие третьими футболисты Северной Македонии также будут участвовать в стыках. А случилось это благодаря регламенту другого турнира — Лиги наций, согласно которому четыре победителя групп Лиги наций, занявшие в европейском отборочном турнире ЧМ места ниже второго, присоединяются к 12-ти вторым командам и выявляют четверку «лучших из худших». В итоге 16 европейских национальных сборных выходят в финальную часть самого престижного футбольного турнира.
Пока известны 12 европейских команд-участниц: Австрия, Англия, Бельгия, Германия, Испания, Нидерланды, Норвегия, Португалия, Франция, Хорватия, Швейцария и Шотландия.
От АФК уже вышли восемь сборных: Австралия, Иордания, Иран, Катар, Саудовская Аравия, Узбекистан, Южная Корея и Япония.
От КОНМЕБОЛ — шесть: Аргентина, Бразилия, Колумбия, Парагвай, Уругвай, Эквадор.
Девять представителей африканского континента: Алжир, Гана, Египет, Кабо-Верде, Кот-д’ Ивуар, Марокко, Сенегал, ЮАР.
Кюрасао, Панама и Гаити от КОНКАКАФ. Интересно, что сборная Кюрасао — дебютант столь значимого футбольного форума. И привел ее к этому успеху известный европейский тренер Дик Адвокат. Еще примечательно, что население этого острова насчитывает около 155 тысяч человек, а площадь суши составляет 444 квадратных километра.
Единственный представитель Океании, как и ожидалось — это Новая Зеландия. После перехода Австралии в АФК новозеландцы доминируют в регионе.
Страны-организаторы чемпионата мира 2026 — Канада, Мексика и США — автоматически стали участниками турнира.
Так что на всех претендентов вакантными остаются лишь шесть путевок.
Фото из открытых источников