Узбекистан и Пакистан активизируют усилия по развитию транспортного коридора Узбекистан – Афганистан – Пакистан (УАП), ключевого регионального проекта, направленного на соединение Центральной Азии с Южной Азией через Афганистан.
По данным информационного агентства Trend, представители АО «Узбекистон темир йуллари» и АО «Темир Юл Карго» провели переговоры с пакистанской компанией SLG Trax Group Limited с целью изучения практических шагов по расширению грузовых перевозок по коридору.
В ходе встречи стороны обсудили стратегии привлечения новых грузопотоков, запуска регулярных контейнерных поездов и установления конкурентоспособных тарифов на перевозку грузов, чтобы сделать маршрут коммерчески выгодным.
Они также обменялись техническим опытом по повышению эффективности логистики, обеспечению безопасности грузов и улучшению непрерывности операций вдоль коридора.
Официальные лица подчеркнули стратегическую важность трансафганского маршрута для открытия доступа к рынкам Южной Азии и позиционирования Узбекистана в качестве ключевого регионального логистического хаба.
Обе стороны согласились укрепить мультимодальные транспортные услуги через соседние страны и работать над выработкой единого подхода к региональной связности и упрощению торговли.
Узбекистан подтвердил свою приверженность открытой и взаимовыгодной транспортной политике, направленной на расширение торговых маршрутов, улучшение логистической инфраструктуры и повышение эффективности международных грузовых перевозок.
Ранее, в июле 2025 года, в Кабуле состоялась первая встреча министров иностранных дел Афганистана, Узбекистана и Пакистана, на которой три страны подписали рамочное межправительственное соглашение о подготовке технико-экономического обоснования (ТЭО) проекта Трансафганской железной дороги.
Согласно трехстороннему плану, железная дорога протяженностью 573 километра соединит Термез (Узбекистан) с Мазари-Шарифом и Логаром (Афганистан) и будет продлена до Харлачи (Пакистан). Ожидается, что после ввода в эксплуатацию коридор будет обрабатывать до 20 миллионов тонн грузов в год, что значительно сократит как транспортные расходы, так и время транзита между Центральной и Южной Азией.
Проект рассматривается как краеугольный камень региональной транспортной связи, обеспечивающий центральноазиатским государствам, не имеющим выхода к морю, прямой доступ к пакистанским морским портам и создающий новые возможности для торговли, транзита энергоресурсов и экономической интеграции в более широком регионе.
Источник: Uzbekistan and Pakistan advance plans for Trans-Afghan transport corridor
Перевод Дианы Канбаковой
Фото из открытых источников
 
                             
                             
 
         
                                     
                                     
                                     
                                     
         
        